Консультации |
Работа психолога ведется по следующим направлениям:
Своевременное диагностирование способствует выявлению возможных проблемных зон в структуре личности ребенка (страхи, повышенная тревожность, трудности общения, особенности развития познавательной сферы ребенка и т.д.), позволяет разработать соответствующие рекомендации для родителей, а также способствует более успешной коррекции вероятных трудностей. Диагностика включает в себя как плановые диагности-ческие обследования детей в течение учебного года, так и возникающие по мере необходимости, с целью оптими-зации учебного процесса и углубления индивидуального подхода к ребенку.
В соответствии с возрастом ребенка проводятся различные блоки диагностических исследований: - для детей 3 - 4 лет: диагностика уровня психофизиологической зрелости, особенности созревания познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, речь); - для детей 4 - 5 лет: исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений, его восприятие внутрисемейных отношений, исследование уровня тревожности, диагностика уровня развития познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, речь); - для детей 6 - 7 лет: исследование уровня развития познавательных процессов (целостность восприятия, произвольное внимание, механическая память, обобщения и т.п.), диагностика готовности ребенка к школьному обучению.
Консультирование проводится для родителей по итогам каждого диагностического исследования, в результате которого, родителям предоставляется полученная информация и по мере необходимости составляются рекомендации. Кроме того, при желании родители, бабушки, дедушки, могут обратиться к психологу за консультацией по поводу любого интересующего вопроса, касающегося детско-родительских отношений, внутрисемейных конфликтов и других проблем ребенка.
Коррекционная работа проводится как в индивидуальной форме, что в особенности показано детям с некоторыми нарушениями и трудностями в развитии, так и в групповой – дети с трудностями в поведении и обучении, требующие коррекционного воздействия, объединяются в группу для создания наиболее благоприятной среды и целенаправлен-ного воздействия для преодоления проблем. Кроме того, в течение учебного года, регулярно проводятся семинары в родительских группах, которые проходят в различной форме (дискуссии, тренинги, обсуждение и т.д.), по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, особенностей развития, а также по актуальным для родителей темам.
**************************************
Работа логопеда и логопеда-дефектолога ведется по следующим направлениям:
Речевое развитие влияет на качество обучения и эмоциональное развитие ребёнка; ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может ясно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. Если речь вашего ребёнка отличается от речи его сверстников, то необходимо проконсультироваться у специалиста. Во время первичной консультации логопед проводит обследование звукопроизношения, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, словообразовательного процесса, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, связной речи ребёнка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи, подбирает индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка. На логопедических занятиях специалист оказывает необходимую коррекционную помощь детям.
Логопедическая помощь осуществляется по следующим направлениям: Коррекция звукопризношения Развитие фонематического слуха Общее развитие речи Обучение чтению Растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет) Коррекция заикания
Коррекция
нарушений письменной речи (дислексия, Логопедический массаж Индивидуальную коррекционную программу для каждого ребёнка осуществляют специалисты клуба:
Логопед-дефектолог Проводит индивидуальные занятия с детьми с 2.5 лет со сложными проблемами – ОНР, ЗПР, логопед занимается развитием высших психических функций, таких как внимание, память, мышление, формированием правильного звукопроизношения, словарного запаса, фонематического слуха, грамматического строя, связной речи. В случае если малыш совсем не говорит, логопед -дефектолог работает над растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет). Занятия включают логопедический массаж.
Логопед Проводит индивидуальные занятия с детьми с 4 лет по коррекции нарушений устной речи. Если ребенок 4,5 - 7 лет неправильно произносит отдельные звуки, логопед осуществляет постановку и автоматизацию звуков, при необходимости делает массаж языка. Для детей с 7 лет проводит занятия по коррекции письменной речи (дислексия, дисграфия).
|