Группа временного пребывания "Солнышко"

  Информация общего характера

Групповые занятия для детей с 2.5 до 6 лет Группы формируются по возрасту
Понедельник с 10.00 до 14.00 Ясельная группа  2.5 - 3 года вторник, четверг
Вторник Младшая группа    3 - 4 лет 
Среда Средняя группа  5 - 6 лет понедельник, среда, пятница
Четверг Старшая группа   6 лет
Пятница  

Занятия проводят педагоги: Агафонова Светлана Валерьевна

Ребенок растет очень быстро и наступает возраст, когда ему уже недостаточно общения лишь с мамой. Ему хочется играть со сверстниками, развиваться, учиться новому, познавать мир. Отдавать в детский сад на полный день кроху страшно и не всегда возможно. Здесь на помощь приходит группа кратковременного пребывания с обучением. Группа неполного дня будет полезна также тем ребятам, которые скоро пойдут в детский сад или только станут школьниками.  Это мягкий переход от привычной домашней обстановки к самостоятельной жизни в детском коллективе. А также возможность для родителей сделать неотложные дела, не переживая за ребенка.

 

 Группа временного пребывания - это несколько часов, заполненных разнообразными занятиями и важными для формирования гармоничной личности играми в разновозрастной группе.

 

Организация времени пребывания в группе построена таким образом, чтобы охватить все важнейшие области развития:

физическую;

познавательно-речевую;

социально-личностную;

художественно-эстетическую.

 

Благодаря тому, что группа неполного дня, как правило, разновозрастная, дети легче приобретают те навыки, которые существенно медленнее появляются в группе ровесников. Так, младшие дети, находясь в коллективе "взрослых" детей, гораздо быстрее начинают активно говорить сами, легче осваивают элементарные бытовые навыки - как через ролевые игры, так  и просто подражая старшим детям. Старшие естественным образом начинают опекать и заботиться о младших.

 

Ежедневно с 10.00 до 14.00 детишки находятся в группе кратковременного пребывания под тщательным присмотром  опытных педагогов-воспитателей, которые наполняют 4 часа жизни ребенка разнообразными играми и занятиями: развитие речи, математика, знакомство с окружающим миром, ритмика, танцы, музыкальные занятия, подготовка к школе, рисунок, творческие занятия и многое другое.

Если вы считаете, что Вашему малышу будет тяжело посещать группу 2-3 раза в неделю, Вы можете начинать приводить его к нам не каждый день, а, например, 1 раз в неделю.

Наполняемость групп  неполного дня по списку - до 14 детей.

Занятия проводятся по следующим программам:

Для детей 3-4 лет

Элементы грамоты:

  • Е.Е. Колесникова "Раз словечко, Два словечко".
    Рабочая тетрадь для детей 3 - 4 лет

  • Е.Ф. Бортникова "Учим буквы" в 2-х частях

Математика:

  • Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка".
    Математика для детей  3 - 4 лет. Часть 1.

  • Е.Ф. Бортникова "Знакомимся с цифрами"

  • А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова  "Здравствуй мир!" Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 - 4 года. Часть 1.

 

Для детей 4-5 лет

Элементы грамоты:

  • Е.В. Колесникова "От звука к букве". Рабочая тетрадь для детей 4 - 5 лет.

  • Е.Е. Колесникова  "Учимся составлять слоговые схемы". Рабочая тетрадь для детей 4 - 5 лет.

Математика:

  • Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка". Математика для детей 4 - 5 лет. Часть 2.

  • Е.В.Колесникова "Математические прописи для детей 5-7 лет"

 

Для детей 5-6 лет

Элементы грамоты:

  • Ломоносовская школа. "Читаю слова и предложения". Раб. тетрадь для детей 5-6 лет. Часть 1 и 2. "Хочу читать". Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Часть 1 и 2.

  • Е.В. Колесникова "от А до Я". Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет

  • Е.В. Колесникова "Предмет, схема, слово"

  • Е.Ф. Бортникова "Учимся читать" в 2-х частях

  • Е.Ф. Бортникова "Мои печатные прописи" Тетрадь для детей 4-6 лет

Математика:

  • Ломоносовская школа. "Считаю и решаю". Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Часть 1 и 2.

  • Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка". Математика для детей 5-6 лет. Часть 3.

  • Е. Н. Лункина "Прописи по математике" для детей 5-7 лет

Для детей 6-7 лет

Элементы грамоты:

  • Ломоносовская школа. "Читаю слова и предложения" для детей 6-7 лет  

  • Е.В. Колесникова "Предмет, схема, слово"

  • Е.Ф. Бортникова "Учимся писать буквы и цифры"

Математика:

  • Ломоносовская школа. "Занимаюсь математикой" в 2-х частях  

    Л.В. Игнатьева "Примеры и задачи от 0 до 20. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет"  

     

 

Окружающий мир: Ломоносовская школа. "Изучаю мир вокруг". Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.

Список материалов для занятий

(на учебный год)

  • Папка для рисования (формат А4) - 2 шт

  • Набор цветной бумаги

  • Набор цветного картона

  • Пластилин 12 цветов (мягкий)

  • Пенал с наполнением: простой карандаш, ластик, линейка, цветные карандаши 12 цветов, ручки 3-х цветов: синяя, красная, зеленая (для детей 5-7 лет).

  • Клей-карандаш, клей ПВА

  • Природный материал: засушенные цветки, листья, арбузные и тыквенные семечки, шишки, желуди и т.д.

 

О программе Е.В.Колесниковой
"От звука к букве"

Дошкольное детство - это время становления личности, индивидуальности, период для развития любознательности. Ребенок становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решает дошкольное образование, родители, педагоги, занимающиеся с ребенком. Успешное развитие речи имеет огромное значение для дальнейшего успешного обучения ребенка в начальной, а затем и средней школе.

Курс обучения построен на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому, звуко - буквенному анализу, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. В процессе обучения по этой программе педагог учит детей пониманию, что такое слово, предложение и как они строятся. Дети знакомятся со звучащим словом, его протяженностью, овладевают способами интонационного выделения звука в слове, знакомятся со слогом, учатся делить слова на слоги, выделяют гласные и согласные звуки. Решение этих задач подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, дети определяют словесное ударение, сравнивают слова по количественному и качественному звуковому составу. На  этой основе впоследствии они обучаются чтению.

Программа Колесниковой включает в себя комплект методических пособий для педагога и рабочих тетрадей для ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Она составлена в доступной и интересной форме, включает в себя дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала. Наряду с основными задачами программа включает задачи по подготовке руки ребенка к письму на данном возрастном этапе с учетом его психолого-возрастных особенностей, развитие графических навыков, формирование устной разговорной речи.

О программе Л.Г. Петерсона и Е.Е. Кочемасовой "Игралочка"

Методика Л. Г. Петерсона известна во всем мире. Она позволяет изучить самое сложное в самых доступных формах: игра, общение и т.д. Главное - чтобы детям было весело и интересно.

Математика развивает логическое мышление, учит анализировать и прогнозировать события. А наиболее легко детям все усваивать, когда они играют. Ведь игра - это первые кирпичики знаний, опираясь на которые дети начинают сами придумывать новые варианты игр, развивая свои логические способности.

Во многих специализированных школах математику изучают по методике Петерсон. Если при стандартном изучении математики мы в первом классе изучали сложение и вычитание, а затем - умножение и деление, то методика Петерсон предусматривает изучение всего и сразу! Только одно но - сначала самое простое, затем информация добавляется в более сложной форме. Это позволяет ребенку запоминать и одновременно повторять все азы математики, а также развиваться, развиваться и развиваться.

Главная цель Петерсон это пробудить детский интерес к математике, к этому миру цифр и чисел. Малыши должны сами заинтересоваться процессом обучения и тогда им не нужно будет в дальнейшем заучивать наизусть таблицу умножения и прочие синусы, косинусы.

В зависимости от возраста в методике Петерсона используется программа с разными степенями сложностями. На каждом из занятий перед детьми преподавателем ставятся конкретные задачи, и в течение всего урока малыши пытаются самостоятельно, путём логичных рассуждений, их решить. Педагог помогает проанализировать то или иное решение задачи.

 

Детское творчество

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, и осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

В нашей группе рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей.

В процессе занятий аппликацией дети учатся правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета. Выполняя самые разные задания, дети обучаются простейшим ориентировкам на плоскости листа бумаги. Они усваивают пространственные понятия. Занятия декоративной аппликацией развивают у детей чувство ритма и симметрии.

Многие дети любят лепить из пластилина или глины. Выполненные фигурки начинают вызывать у детей чувство радости и удовлетворения. Задачи обучения лепке четко распределены по кварталам и решаются на занятиях по заданию и по замыслу детей. Эти задачи предусматривают: побуждать детей лепить, вызывая у них эстетические чувства, а также учить во время лепки ориентироваться в форме предметов, величине и их количестве.

  Праздники в группе "Солнышко"

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день наполнен повседневными делами. Они часто похожи друг на друга и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и неудачными. Будням всегда противопоставляется праздник. Праздник - это день, который наполнен радостью, весельем.

Праздники, которые отмечаются в детских организациях, имеют свои цели и задачи. Одна из основных - это создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема. Воспитательное, познавательное и эстетическое воздействие праздников на ребенка огромно. Очень важно не допустить формализма и однообразия при их проведении. Именно поэтому мы продумываем все художественные элементы праздника и тщательно подбираем песни, стихи, музыку, игры, танцы.

Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, и на основе этого интереса формируются его нравственно-этические качества. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события формирует у детей художественный вкус, сплачивает детей и взрослых, между ребенком и взрослым возникает полезное сотрудничество. Самое главное, чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем и слушателем.

Мы, педагоги и родители, должны способствовать развитию желания детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений. Только тогда будут обеспечены необходимые условия для социализации ребенка, формирования активной позиции и приобщению к человеческой культуре, сохранения традиций и обычаев русского народа.

У ребенка постепенно формируются навыки и умения в организации праздничного веселья, складывается культура проведения праздника. Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов нашего Клуба - это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников.

  ПРАЗДНИЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

СЕНТЯБРЬ

"Всемирный день моря"

Выставка рисунков, фотовернисаж "Я побывал на морях".

Экспериментальная лаборатория "Источник жизни-вода"

ОКТЯБРЬ

"Международный день музыки"

"Осень в гости к нам пришла" -

 тематический праздник Клуба

НОЯБРЬ

"Всемирный день приветствия"

"День Рождения Деда Мороза"

ДЕКАБРЬ

 "День Наума - грамотника"

"Новогодний переполох!"

новогодняя праздничная Елка

ЯНВАРЬ

"Да здравствует каша!"

Игровая программа

ФЕВРАЛЬ

"Неделя здоровья"

"Мистер Супермен"

День Защитника Отечества

МАРТ   

"Идёт Весна по свету"

тематический праздник Клуба, посвященный  8 марта и  Масленице

"Всемирный день театра"

АПРЕЛЬ

"Полет на Луну"

День космонавтики

"Пасхальная неделя"

МАЙ   

"День Победы"

"Международный день музеев"

"Международный день библиотек"

ИЮНЬ

"ВЫПУСКНОЙ"

праздник Клуба, посвященный окончанию учебного года

  Тематический календарь занятий

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ГРУППЫ

  • Копия свидетельства о рождении ребенка;

  • Копия паспорта одного из родителей или законных представителей, в который вписан ребенок.

  • Заявление о зачислении ребенка в группу;

  • Договор между учредителем и родителем в 2-х экземплярах;

  • Копия медицинского полиса ребенка;

  • Подробная выписка из медицинской карты ребенка;

  • Анкета для родителей.
    Скачать анкету

1. Прием детей осуществляется в 10.00. Своевременный приход в группу - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. Забрать ребенка из группы необходимо не позднее 14.00.

2. Родители лично передают и забирают ребенка у педагога, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Информируют педагога о третьих лицах, имеющих право передавать и забирать ребенка.

3. Родители приводят ребенка в группу в опрятном виде, чистой одежде и обуви с учетом сезонных и погодных условий, обеспечивают ребенка одеждой и обувью для проведения спортивных и оздоровительных мероприятий, музыкальных занятий, а также обеспечивают запасной (сменной) одеждой и обувью.

4. При наличии таких симптомов, как кашель, насморк, температура, сыпь, тошнота, рвота, жидкий стул, болевой синдром -  РЕБЕНОК К ЗАНЯТИЯМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

5. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в группе по семейным обстоятельствам необходимо оповестить педагога.

6. В случае отсутствия ребенка в группе более 2 недель (по любой причине) родители предоставляют справку о состоянии здоровья.

7. Контролируйте, что Ваш ребенок приносит в учреждение. Проследите, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и мелких предметов, а так же конфет и жевательных резинок. За домашние игрушки, принесённые ребёнком в группу, педагоги ответственности не несут.

8.  Педагоги готовы пообщаться с Родителями утром в 9.45 - 10.00 и 14.00 - 14.15, предварительно оповестив о встречи. В другое время педагог работает с детьми, и отвлекать его не рекомендуется.

9. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться уважительно, на ВЫ, по имени и отчеству.

10. Решать все спорные вопросы необходимо в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением Администрации Клуба. Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

11. При наличииу ребенка какого-либозаболевания,требующего периодического приема лекарственных препаратов, а также при наличии риска экстренных ситуаций, связанных с данным заболеванием, родители обязаныписьменно заявитьоб этом при заполнении анкеты. За достоверность предоставляемой в анкете информации родители несут персональную ответственность, Клуб в данном случае ответственности не несет.

12. При не предоставлении подробной выписки из медицинской карты ребенка от врача, в случае экстренной ситуации,  ответственность за жизнь и здоровье ребенка родитель (законный представитель) полностью берет на себя!