Консультации  
В нашем Клубе вы можете получить консультацию психолога, логопеда и логопеда-дефектолога.

Работа психолога ведется по следующим направлениям:

  • диагностика

  • консультирование

  • коррекция

 Своевременное диагностирование способствует выявлению возможных проблемных зон в структуре личности ребенка (страхи, повышенная тревожность, трудности общения, особенности развития познавательной сферы ребенка и т.д.),  позволяет разработать соответствующие рекомендации для родителей, а также способствует более успешной коррекции вероятных трудностей.

Диагностика  включает в себя как плановые диагности-ческие обследования детей в течение учебного года, так и возникающие по мере необходимости, с целью оптими-зации учебного процесса и углубления индивидуального подхода к ребенку.

 

В соответствии с возрастом ребенка проводятся различные блоки диагностических исследований:

-    для детей 3 - 4 лет: диагностика уровня психофизиологической зрелости, особенности созревания познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, речь); 

-    для детей 4 - 5 лет: исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений, его восприятие внутрисемейных отношений, исследование уровня тревожности, диагностика уровня развития познавательных процессов  (восприятие, память, внимание, мышление, речь);

-     для детей 6 - 7 лет: исследование уровня развития познавательных процессов (целостность восприятия, произвольное внимание, механическая память,  обобщения и т.п.), диагностика готовности ребенка к школьному обучению. 

 

Консультирование проводится для родителей по итогам каждого диагностического исследования, в результате которого, родителям предоставляется полученная информация и по мере необходимости составляются рекомендации.

Кроме того, при желании родители, бабушки, дедушки, могут обратиться к психологу за консультацией по поводу любого интересующего вопроса, касающегося детско-родительских отношений, внутрисемейных конфликтов и других проблем ребенка. 

 

Коррекционная работа  проводится как в индивидуальной форме, что в особенности показано детям с некоторыми нарушениями и трудностями в развитии, так и в групповой дети с трудностями в поведении и обучении, требующие коррекционного воздействия, объединяются в группу для создания наиболее благоприятной среды и целенаправлен-ного воздействия для преодоления проблем. 

Кроме того, в течение учебного года, регулярно проводятся семинары в родительских группах, которые проходят в различной форме (дискуссии, тренинги, обсуждение и т.д.), по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, особенностей развития, а также по актуальным для родителей темам. 

 

**************************************

 

Работа  логопеда  и  логопеда-дефектолога

ведется по следующим направлениям:

  • диагностика и  консультирование

  • коррекция

Речевое развитие влияет на качество обучения и эмоциональное развитие ребёнка; ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает  в общение с окружающими, он может ясно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми  и нередко накладывает отпечаток на его характер.

 Если речь вашего ребёнка отличается от речи его сверстников, то необходимо проконсультироваться у специалиста.

 Во время первичной консультации логопед проводит обследование звукопроизношения, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, словообразовательного процесса, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, связной речи ребёнка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи, подбирает индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка. На логопедических занятиях специалист оказывает необходимую коррекционную помощь детям.

 

Логопедическая помощь осуществляется по следующим направлениям:

   Коррекция звукопризношения

   Развитие фонематического слуха

   Общее развитие речи

   Обучение чтению

   Растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет)

   Коррекция заикания

   Коррекция нарушений письменной речи (дислексия,
                 дисграфия)

   Логопедический массаж 

Индивидуальную коррекционную  программу для каждого ребёнка осуществляют специалисты клуба:

 

Логопед-дефектолог 

   Проводит  индивидуальные занятия  с детьми с 2.5 лет  со сложными проблемами ОНР, ЗПР,  логопед занимается развитием высших психических функций, таких как внимание, память, мышление, формированием  правильного звукопроизношения, словарного запаса, фонематического слуха, грамматического строя, связной речи.  В случае если малыш совсем не говорит, логопед -дефектолог работает над растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет).

Занятия включают логопедический массаж.

 

Логопед

Проводит индивидуальные занятия  с детьми с  4 лет по коррекции нарушений устной речи.  Если  ребенок  4,5 - 7 лет неправильно произносит отдельные звуки, логопед осуществляет постановку и автоматизацию звуков, при необходимости делает массаж языка.  Для детей с 7 лет проводит занятия по коррекции  письменной речи (дислексия, дисграфия).